А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 59

55
Основная
задача
школы
теперь
заключается
в
том,;
чтобы,
связавшись с
организациями, эту
работу
вести
в
пол-
ном
соответствии
с своими
основными
учебными
задачами,
построить
всю
работу
таким
образом,
чтобы
она не
состав-
ляла
какого
то
придатка,
дополнительной
нагрузки,
а
слив.а-'
лась с
общей
школьной
работой.
Другая,
не
менее
важная
задача,
построить эту
работу
так,
чтобы
она
детей
интересо-
вала,
чтобы
дети
ее
полюбили
и
чтобы,
через
эту
работу,'
школа
воспитала
поколение
краеведов,
которое
и
занялось
бы
в
дальнейшем,
совместно
со
школой,
под
общим
руковод-
ством
наших
краеведческих
и
хозорганизаций, серьезной
крае-
ведческой
исследовательской
работой
как
производственного,
так и
научно-культурного
характера.
Таким
образом,
мы
имеем
теперь
определенные
осно-
вания
для
утверждения,
что
краеведческая
работа
школы,
составляя
основу
ее
педагогической
работы,
в
то
же
время
может выполнять
задачу—
содействия
хозяйственному
и
куль-
турному строительству
губернии
и
прежде
всего своего
района.
С
точки
зрения
современного строительства
школы
это
особенно
ценно
и
важно.
В
заключение
дадим
здесь
ряд конкретных примеров
краеведческой
работы
школ
за
истекший
год,
носящей
ха-
рактер
общеполезного
трзда. В
Тырновской
волости
Рязан-
ского
уезда
местный агроном
организует
работу
школ
по
выяснению
вопроса, почему
в
волости не
растет клевер:
предстоит
работа
по
изучению
местного
шмеля
и
степени его
распространения.
В той
же
волости
перед
школами
постав-
лена
задача
выяснить,
сколько
сусликов встречается
на
гектаре
пашни.
В
другой
волости
Жаровской
при
изучении одной
школой
материалов
сельсовета
ребята
подметили
очень
боль-
шое
расхождение
между
цифровыми
данными
с/совета
и
действительными
данными
о
количестве
скота,
развитии
кустарного промысла
в
деревне. Сами ученики указали
на
ряд
неправильностей.
Местный
пастух,
к
которому
обратились
за
справками,
дал
гораздо более
точные
сведения,
чем
сель-
совет.
Перед
школой
естественно
стала
задача:
помочь
сельсовету
проверить
его
данные
непосредственным
обсле-
дованием.
Такая
работа
имеет
все
признаки
общеполез-
ной
работы.
Та
же школа
в
целях
лучшего изучения своей
деревни
разбила
ее
на
участки
(районы),
причем учащиеся
Живущие
в
этом
районе,
являются
как
бы
районными
краеведами
изучая
свой
район
и
доставляя
для школы
и
сельсовета
одно;
1...,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58 60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,...256
Powered by FlippingBook