А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 58
—
54-
—
Животноводческий
п/одел
Губземотдёла,
характеризуя
состояние
животноводства
в
губернии,
выражает
пожелание,
чтобы
через
школы
были
проведены следующие
обследования:
удойливости
коров
и
их
кормления,
технической выпойки
телят,
содержания
овец,
настрига шерсти,
количества
ягнят,
яйценоскости
кур,
веса
10
яиц
и
веса
птицы,
состояний
пче-
ловодства
(состояния
крестьянских
пасек,
%
соотношения
колод
и
культульев,
болезнь пчел,
величины
взятка по
отдельным
периодам.
Лишь
ветеринарный
и
лесной
отделы,
в
виду узко-специ-
альных
задач
их
исследования,
требующих
технических
згіаний,
полагают,
что
обследование
губернии
в
ветеринарно-санитар-
ном
и
лесном основании
не
может
быть
поручено
школьным
учителям
и
школьникам.
Однако,
какого
либо
обоснования
своему
отрицательному
отзыву
эти
учреждения
не
дают.
П/отдел
мелиорации
ГубЗУ,
исходя
из
того
положения,
что
программа,
по
которой
ведется
его
обследование
довольно
проста,
положительно
высказывается
за
участие
в
ней учите-
лей
и
школьников.
Его программа
охватывает
колодцы,
пруды,
копани,
заболоченные
угодья,
овраги,
пески
и
некоторые
вопросы
санитарной
гидротехники.
Все
это является
предме-
том
изучения
в
школе.
Целый
ряд
других
губернских
и
провинциальных учре
ждений,
как то:
Раненбургское
уездное
управление
земле-
делия,
Касимовское
статистическое
бюро,
ряд
отделений
о-ва
исследователей
Рязанского
края
высказываются
за
краевед-
ческую
работу
школ
и
школьников
и
считают ее
полезной
и
нужной,
под
непосредственным
руководством
специального
персонала
и
учителей.
Один
важный
момент
мы
должны
подчеркнуть
во всех
этих
высказываниях: многие
учреждения
теперь
уже
опре
и
деленно
указывают,
что
должны
делать
школы
в
области
их
работы,
и
предлагают
свои
услуги
по
руководству,
т. е.
сразу
переводят вопрос
на
практическую
почву,
а это
чрез-
вычайно
важно
для
успеха
самой
работы.
Краеведческая
работа
школ
по
заданию
губернских,:
уездных
и
волостных
органов
имеет
и то
воспитывающее
зна-
чение,
что
она
этой
работе
придает
ответственный
характер,
т.
е.
подлинный
характер общественной
работы.
Таким
образом,
возможность
и
желательность
участия
школы
в
серьезной
краеведческой
работе
не
отрицается
самыми
КОмпёнтентньшн
Нашими
хозяйственными
организа-
циями,
которые
начина
ют
в-
д'анном
отнбшении
итти
навстречу
1
школе.
'
j
'
:
!,
'і
■ ■
1...,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57
59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,...256