А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 94

90
знательное
участие
в
строительстве
невозможно
без
знания
окружающего.
Поэтому,
городская
школа
должна
сорьезно задуматься
над
вопросами
познания
края,
над созданием
прочного крае-
ведческого
стержня,
без
чего ее
учебная
работа
будет
носить
общий
характер,
а
ее
общественно-полезный
труд
характер
педагогического
упражнения.
Краеведение,
не
колебля программы,
должно
наполнить
ее
материалом
живым,
близким
школе.
Однако,
краеведческий
материал
не
должен
быть
только
иллюстрированным:
он
должен
выступать
в
такой
связи,
ко-
торая
придавала бы
ему
ценность
не
только
педагогического
средства,
но
и
знания
пригодного
и
нужного
нашим
учреж-
дениям
и
организациям.
Другими
словами,
краеведение
в
школе
должно
служить
жизненным
задачам.
Это
и
будет
лучшей
формой
локализации
программ.
Локализации
программ
однако,
не
следует
отожествлять
■с
краеведческой
работой;
краеведение
заключается
не
только
в
том,
что
в
том
или
ином
районе,
например,
„можно
при-
дать
больший
удельный
вес
изучению
видов
сырья,
которые
имеют
наибольшее
значение
в
данном
районе",
но
и
в
том,
что школе
надо
заняться
изучением
этого
сырья,
изучить
точно
район
его
нахождения,
способы
производства, харак-
терные
особенности,
способы
использования
и
возможности
для
более
интенсивного
использования.
Ограничиться
одними
краеведческими иллюстрациями,
взятыми из
готовых
источ-
ников,
было
бы
недостаточно.
И
в
работе
по естествознанию
„краеведческая
локали-
зация"
должна
заключаться
не только
в
том,
что
в
лесной
местности
изучается
лес,
в
степной
степь,
а
в
том,
что
изучаются
исследуется)
конкретные об'екты
со
всеми их
местными
особенностями
и
возможностями.
Совершенно
правильно
указано
в
программе
(стр.
27),
что
узкая
локализация
есть
на
три
четверти
или
даже
боль-
ше
задача
каждой
школы,
а
это
обязывает
к
такой
проработ-
ке
программ, чтобы
местный материал
выступал
в
своем
характерном
„местном
облике"
и
чтобы
характер
работы
был
именно
таков,
чтобы ученик
осознал
характер
местной
природы, труда
и
понимал
бы
необходимость
конкретного
к
ним
подхода.
Что
же
говорят
о
краеведении об'яснительные
записки
к
программам,
применяясь
к
условиям
работы
отдельных
предметов?
1...,84,85,86,87,88,89,90,91,92,93 95,96,97,98,99,100,101,102,103,104,...256
Powered by FlippingBook