А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 97

93
способы
обработки
материалов,
местные
гидростанции
и
электростанции;
нужно
только иметь
в
виду
две
цели:
педа-
гогическую
и
краеведческую.
Географическая
программа
пятого
года
в
своем
первом
разделе
носит
по
преимуществу
краеведческий
характер
и
по
своему основному
содержанию
очень
близка
к
программе
первого
года,
ШКМ
с
большим
дополнением
геологического
материала.
Здесь
мы
прямо
можем отослать
к
об'яснительной
записке.
Есть некоторое
место
этой
работе
и
в
шестой
группе,
в
обзоре
СССР
по
районам.
В
обзоре
Центральной
Промы-
шленной области
безусловно
следует
коснуться
и
своей гу-
бернии.
Особенно
интересно
отметить,
что и
новая
программа
по
труду близко
подходит
к
вопросам
краеведения:
придется
изучить
бытовой
труд
в
окружающем,
чтобы правильно
его
охранять
и
рационализировать
(стр.
281),
точно
такая
же
работа
пройдет
и
по
изучению производственного,
кустарного,
сель-
ско-хозяйственного труда
и
технического
строительства
райо-
на.
Программа
указывает
большой
список
профессий,
с кото-
рым
должен
познакомиться
ученик,
это
знакомство
безусловно
может
быть
не только
техническим,
но и
краеведческим.
Эта интересная
работа пройдет
через
все
три
года
•семилетки.
Роль
искусств
в
краеведении
понятна,
она
может
быть
служебной
поскольку
техника
искусств
позволяет
нам
запе-
чатлевать
вещи
и
картины.
Но
помимо этого
открывается
широкий
простор
к
изучению народного
и
местного
искусства: архитектуры,
скульптуры,
музыки
и
пения
т.
е.
целая
обширная
новая
для
школы
область,
глубоко
интересная
и
захватывающая
чело-
века.
Конечно,
во
ІІ-ой ступени
вся эта
работа
не может
уложиться
в
рамки
учебного
времени,
и
здесь
открывается
широкий
простор
для
краеведческих
кружков разного
типа,
как
общих,
так
и
по
отдельным
вопросам изучения.
Здесь
же вполне
уместно
подвести
учащихся ближе
к
работе
местных
краеведческих
обществ,
достаточно
хорошо
осведомить
о
их
работе
и
предложить
желающим
принять
непосредственное
участие
в
ведущихся
в
данное
время
работах.
1...,87,88,89,90,91,92,93,94,95,96 98,99,100,101,102,103,104,105,106,107,...256
Powered by FlippingBook