А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 92

88
над
погодой
и
сезонными
явлениями,
изучение растительного
покрова,
почв,
рельефа,
оро'шения.
В программе
естествознания четко
подчеркнута
необхо-
димость
исследования
рестениеводства
и
животноводства
а
деревне.
ч
Об'яснительная
записка по
естествоведению
говорит,
что
нужно
выбирать
в
качестве
исходного
момента
краевед-
ческий материал,
ьепосредственно
доступный
для
обследо-
вания.
Более
подробно
о
краеведческой
работе
городской
школы
сказано
далее.
Краеведческая
работа
в
6-й
группе
деревенской
семилетки
а
2-й
группе
ШШ.
Краеведение
в
естествознании
и
с/х-ве.
1-ая
тема.
Учет
летних
фенологических
и
др. наблю-
дений. Учет
урожая, хлебозаготовительная
кампания.
2-ая
тема.
Состояние
в
местном
районе
отраслей
мелкого
животноводства
и
целый
ря
дополнительных
крае-
ведческих
работ.
3-я
тема.
Природные
условия
сельского
хозяйства
в
районе
школы
и в
данной
области
Г
осплана
(сравнительная
крае-
ведчевкая
работа)— рельеф
почвы
и
подпочвы,
орошение,,
климат,
растительность, покров,
животный
мир,
земельные
угодья,
их качества.
Технические
культуры
местности,
их
вредители;
мест-
ные
пары;
существующий севооборот.
4
-Яч
тема.
Обследование
благоустройства
крестьянской
усадьбы
и
деревни.
5-я
тема.
Изучение
местного
леса.
6-я
тема.
Летние
краеведческие
работы.
Краеведение
в
физике.
1.
Обследование
машинного
оборудования
кустарны
мастерских.
2.
Наблюдение
над
облачностью,
дождем
и
снегом.
Краеведение
в
обществоведении.
Местные
партийные
ячейки
и их
взаимоотношение
с
советами,
кооперативами
и т.
д.
Комсомол
и
пионеры.
1...,82,83,84,85,86,87,88,89,90,91 93,94,95,96,97,98,99,100,101,102,...256
Powered by FlippingBook