А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 66

62
г;
Здесь
к
месту придется
еще
раз
отметить,
что
прове-
дение
сравнительной
и
динамической
точек
зрения
потребует
ряда
повторных,
идущих
из
года
в
год,
краеведческих
работ,
В
противном
случае,
ребенок
не
осмыслит,
что
жизнь
есть
процесс развития,
что ее
явления
текучи. Только
сравнитель-
ным
путем
удастся
подметить
ребенку
и
динамическую
сторо-
ну
этого
развития,
заключающуюся
в
непрерывной
изменчи-
вости,
явлений,
связанных
между собой.
Если
удастся
пока-
зать
вдобавок,
что
развитиепрогрессирует
(хотя
это
часто
и
бы-
вает
трудно
на
первых порах
работы),
то
в
сознание
ребенка
вкладывается
чрезвычайно
важная
и
ценная идея
о
том,
что
жизйь
движется
вперед,
идет
к
лучшему.
Несомненно,
что
мы
при
сравнительном
обследовании
встретим
и
факты
деградации, упадка,
видимого
регресса
но
этим
дается
толчок
для
выяснения
этого
явления
и
мер
к
его
устранению.
Ничто
так
не
воспитает
ребенка,
как
краеведческая
работа
вышеуказанного
типа.
Она конкретна,
осязаема,
она
дает
возможность
учить
социологическим
обоб-
щениям
даже
ребенка,
она
учит
его
мыслить
диалектически
Связи
с местными
советскими,
партийными,
хозяйственными,
общественными
и
профессиональеыми
организациями
в
крае-
ведческой
работе.
Прежде
всего,
должна
быть
установлена
связь
с
сель-
советом.
Хозяйственный
план
с/совета,'
если
таковой
имеется,
должен
быть хорошо
известен школьникам.
Школа
должна,
если
нужно,
с/совету
помочь его
составить,
а
затем
в
своей
краеведческой
работе
отразить
те
или
другие
момен
ты
этого
плана.
Тогда
краеведческая
работа
школы
приме
тот
производственный
уклон,
о
котором
так много
говорят,
но
который
до
сих
пор
слабо проходит
в
жизнь.
Но
такая связь
намечается не только
с
с/советом,
но
и
с
другими
деревенскими
организациями,
например,
с
коопе-
рацией,
комитетом
крестьянской
взаимопомощи,
партийным
и
комсомольскими
организациями,
избой-читальней
и т.
д.
.
Эти
связи
должны
устанавливаться
не
так,
вообще,
а
для
определенной
цели,
вполне
конкретной
и
доступно
Школе
для
выполнения,
согласованной
с
программой
и
основ-
ными
запросами
детей.
Установка
этих
связей
выдвигает
ту
или
иную
пробле-
му,
подлежащую
разрешению,
а,
следовательно,
и
предвари-
тельному
краеведческому изучению.
Основная
краеведческая
работа
школы и
должна
пойти
в
этих
направлениях,
что,
конечно,
не исключает
и
других
тем
краеведческой
работы.
1...,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65 67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,...256
Powered by FlippingBook