А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 72

68
творческом
процессе
труда,
которое
составляет
цель
всех
педагогических
исканий.
Создать
методику такой
краеведческой
работы,
поэто-
му
настоятельная
необходимость
наших
дней.
Без
этого
мы не
создадим
школы,
вросшейся
в
окр\
-
жающую
жизнь,
и
работающей
над
ее
преобразова-
нием
совместно с
целым
рядом
других
учреждений
и
орга-
низаций.
Здесь
мы
должны
ответить
еще
на
один
вопрос:
в
какой
отношении стоит
работа
по
краеведению
к
природоведению
и
обществоведению
в
первой
во
второй)
группе?
В самой
тесной
и
неразрывной.
Те
обществоведческие
задания
о
которых
говорится
в
выпуске
ІІ-м программ
ГУС'а,
тот
ряд
наблюдений
который
рекомендуется
там
провести
все это
задания
и
краеведческие, поскольку
они хотят
осмыслить
и
понять
окружающее
в
его
характерных особенностях.
Общество-
ведение
в
младших
группах
имеет
краеведческую основу.
Но
то же
нужно
сказать
и
о
природоведении:
сведения
об-
щего
порядка
оно
дает
первоначально
в
рамках
края;
более
того
оно
постоянно
устанавливает
связь всех
явлений
при-
роды
с
местом,
с
трудом
в
окружающем.
Краеведческая
работа
в
1-й группе.
1-я
тема
„Первые
шаги
в
школе".
Работа
указана
выше.
Она
может
быть проделана
и
в
деревенской
и в
городской
школе.
2-я
тема
„Осенние
работы
в
семье".
Здесь
прорабатываются
такие
вопросы—
„Что
делают
сейчас
дети
дома.
Что
делают
сейчас
члены
семьи".
В
работе
по
этому
комплексу
мы
выясняем
очень
суще-
ственный
и
важный
педагогический
вопрос
о
детском
труде
в
определенной
местности, характере
этого
труда,
особенно-
стях
его,
посильности
и
непосильности.
В
связи
с этим воснов-
ных
чертах
мы выясним
бюджет
времени
восьмилетки-девяти-
летки.
Это
важно
и
с
краеведческой
точки
зрения.
В
связи
с
проработкой
этого
вопроса
может стать такая
практическая
задача,
как помочь
товарищам
несущим
непосильный
труд".
Менее доступно
выяснение
вопроса
о
том,
что
сейчас
делают
члены
семьи,
хотя
и
здесь
многое можно
выявить
через
детей.
В
городской
школе
работа
аналогична.
1...,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71 73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,...256
Powered by FlippingBook