А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 75

Таблицу
эту
заготавливает
учитель
или
старшие уче-
ники.
Деревню
или
городской
район
обсле
іуют
ребята
и
за-
носят
данные
в
эту
таблицу
рисунками
и
письмом.
Она
потом
может
служить хорошим
пособием
при
счете.
Можно
также составить
таблицу,
выясняющую харак-
тер
детского
труда:
какие
виды
труда
несет
резенок
в
те-
чение
дня
и
недели.
Общественная
работа,
связанная с
этой
работой,
как
и
ранее,
касается
вопросов охраны
детского
труда
в
семье,
мастерской,
для
городской
школы
работа
с
деревенскими
ребятами.
6-я
тема
„Приближение
весны
и
подготовка
к
весенней
работе".
Весной
можно поставить много
работ
по
изучению
природы,
например,
наблюдение
за
распусканием
цветов,
отметить
числа
прилета разных
пород
птиц
грачей,
жаво-
ронков, скворцов
и
т.
д.;
продолжается
работа
по
изучению
труда
семьи,
детских
игр.
Эти
отметки
довольно
копотливы
и
требуют
тщатель-
ных
наблюдений.
Для
облегчения эту
работу
следует
поде-
лить
между
детьми,
по
звеньям,
например:
1)
птичников,
2)
древоведов,
3)
речников
и
др.
Каждое
звено
ведет
свои
наблюдения
и
сообщает
их
всей
группе.
Для
каждого
звена
в
классе
можно
отвести
свой
уголок.
Благодаря
такому разделению
труда
работа
идет
ско-
рей
и
дает
детям
много
ценных
исследовательско-
краевед-
ческих
навыков.
7-я
тема
„Весенние
работы
и
участие
в
них
детгй".
Эта
тема
в
городской
школе
слита
с
предшествующей.
Трудовой
день
ребенка
зимой:
Имена
и
фамилии
ребят.
1...,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74 76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,...256
Powered by FlippingBook