А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 73

-
69
3-я
тема
„Охрана
здоровья ".
Тема
об
охране
детского
здоровья
тема
практиче-
ская—охрана здоровья
касается
прежде
всего
самих
ребят.
Охрана
двоякая—
предупредительная
и
лечебная.
Практически
важнее
первая.
Но
систему конкретных мер
можно
построить
лишь на
основе
изучения вопроса
о
том
чем
болеют
дети
и их
домашние
и как они
обуты,
одеты,
в
каких
условиях
живут
(сон,
пища,
обувь,
одежда,
жилище.)
Комплекс чрез-
вычайно
богатый
с
точки
зрения
наполнения его местным
материалом,
иначе
его и
прорабатывать
нельзя;
надо
связать
всю
эту
тему
с
охраной
здоровья
ребенка
и
егэ
семьи,
ибо
на точке
зрения
охраны
детского
здоровья
удержишься
только
в
начале
работы.
В
связи
с
этой темой
можно
собрать
ряд
таких
сведе-
ний:
кто
сейчас
болеет
в
деревне
(взрослые,
дети)
и чем
(названия
болезней
будут
местные),
как
лечатся
и
у
кого
в
нашей
деревне,
день
ребенка
в
деревне
осенью
с
утра
до
сна,
как
одевается
и
обувается
деревенский
ребенок,
как
он
питается,
как
он
спит и
отдыхает.
Эти
сведения,
собранные
с
ребятами,
дают
картину
жизни
деревенской
и
городской
семьи,
деревенского
и
го-
родского
ребенка
режим
сна,
питания,
отдыха,
труда,
со-
стояния
здоровья,
а
затем
возможна
и
практическая
работа
ребят
по
улучшению
детского
быта
в
своем
районе.
Путем
бесед
с
родителями
может
получиться
много
до-
полнительных
сведений
санитарно-гигиенического характера
и
через
них
улучшена
жизнь
ребят.
Тема
одинакова
и
в
городской
и в
деревенской
школе.
4-я
тема
„Приготовления
к
зиме и к зимним
работам"
(„Приготовления
к
зиме,
жизнь
и
труд зимой"
в
гор.
школе).
„Как
семья готовится
к
зиме:
заготовка
одежды,
уте-
пление
жилища"
это
задание
позволяет
нам
вскрыть харак-
тер
трудовой
деятельности
деревни
и
города
глубокой
осенью,
степень
обеспеченности деревни
на
суровую зиму,
подготовку
к
зиме
городской
семьи.
Продолжается
также
тема
изучения
детского
труда
Можно
обойтись
без
выяснения
этих
вопросов
подробно
для
каждого
учащегося.
Достаточно
взять
несколько
семей
различной
обеспеченности,
и на них
выяснить
все
необхо-
димые
данные.
В
это
же
время
обследуется,
какие
виды
топлива
есть
в
деревне
и в
городе,
откуда
они
получаются,
хватает
ли
1...,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72 74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,...256
Powered by FlippingBook