А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 64

60
Примерный
устав
школьного
краеведческого кружка.
1.
Кружок
ставит
своей
задачей
изучать
свой
район,
со
стороны
природы, хпзяйства
и
культуры
чтобы
улучшить
его
хозяйство.
2.
Членами
кружка могут быть
все
желающие
ученики.
3.
Члены
кружка обязаны
вести
какие-либо
исследвания
4.
Кружок собирается
1
раз
в
неделю.
5.
Кружок
делится
на
звенья:
а)
по
изучению
погоды
и
природы
(метеорологический
и
фенологический),
б)
по
изучению
хозяйства,
в)
по
изучению
быта
и
культуры
и
т.д.
7.
Кружок
организует
в
школе
уголок краеведения
и
участвует
в
стенной
газете.
8.
Кружок
входит
в
состав
ближайшего
местного
крае-
ведческого
об'единения.
9.
Кружок
работает
по
программе,
которую
составляет
на
полгода.
10.
Кружок
представляет
в
конце
года
в
школьный
совет
и
краеведческое
общество
отчет о
своей
работе.
Определить
программу
таких
кружков
наперед
нельзя.
Она
диктуется
разнообразными
интересами
ребят
и
усло-
виями
данной
школы.
Кружок
в
своей
работе
должен
быть
тесно связан с
местными
краеведческими
организациями.
Связь
школ
друг
с
другом
в
краеведческой
работе.
Краеведческая работа
школы
не
может
протекать
от-
единенно,
вне
связи с
другими
школами,
прежде
всего
шко-
лами,
входящими
в
состав
территории
одного
и
того
же
сельсовета.
Краеведческая
работа
таких
школ
должна
про-
текать
в
полном
контакте,
по
одному
общему
плану,
но
отнюдь
не
единообразно
напротив
желательно
разделени
труда, чтобы
иметь возможность
в
работе
охватить
более
объектов
краеведения.
Иногда
и
характер об'екта
потребуе
такого
распределения
усилий.
Например,
материал
комплекса
„Деревня"
так
богат
со-
держанием,
что
краеведческой
работы
будет
здесь
много,
и
при-
дется,
думатьо разделении
труда
и
внутрисамой
группы
и
среди
школ
небольшого
района,
работающих
об'единенно.
Приве-
дем
пример. Если речка протекает
через
2-3
селения,
распо
ложенные
вблизи,
то
задачу
ее
краеведческого изучения
мо-
жет
взять
на
себя
одна
из
этих
школ,
остальные же
коснут
ся
этого
вопроса
сравнительно
бегло,
используя материал
школы,
ведшей
основную
работу.
То
же
самое можно ска-
зать
о
лесе,
луге, оврагах.
Некоторый
основной миниму
1...,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63 65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,...256
Powered by FlippingBook