А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 68
—
64
—
Здесь
мы
ограничиваемся
только
этими
краткими,
в
сущности
далеко
недостаточными
указаниями
потому,
что
вопрос
о
школьно-краеведческих
музеях
слишком
большой.
Он нуждается
в
специальной
работе,
которую
составители
этого
сборника
надеятся
осуществить
в
ближайшее
время.
Пока
же
при организации
школьного
краеведческого
музея
учитель
должен
помнить,
что
в
основу
его
следует
положить
три принципа:
вещественность
(предметность)
соби-
раемого
материала,
его
документальность
(датированность)
и
его
краеведческий
характер
(местный
материал).
Краеведческая
работа
1-й
и
2-й групп
школы
1-й
ступени.
Краеведческая
основа
пр-мы
I
и
II
годов.
Нет
нужды
доказывать,
что
работа
I
и
II
годов
обучения
четырехлетки
основана
на
местном
материале,
это
очевидно
для
всякого
прочитавшего программу.
Точно
также
никто
не
станет
думать,
что
детей
первого
или
второго
года
обу-
чения можно счесть
самостоятельными
краеведами-исследо-
вателями.
Но
нужно понять,
что
работа
детей
над
местным
материалом
может
быть
так
направлена
учителем
и
так
им
использована,
что
станет
полезной
делу
подлинного
краеве-
дения
с
одной
стороны,
а с
другой
и
дети
могут почувство-
вать
в
своей
работе
то,
что
постепенно
с
1-го
года
обуче-
ния
до
последнего должно
привести
их
к
сознанию
себя
краеведами.
Конечно,
дело
самого
учителя
будет
выделить
те
блестки
нового
знания
края, которые
он
встретит
в
детской
работе
и
сохранит
в
детском
же
оформлении.
А
в
дальнейшем
нужно
дать
детям
почувствовать,
что
их
работа,
маленькие
документы,
созданные
ими,
понадоби^
лись не
только
им и
для
их
обучения,
а
для
чего-то
другого.
Допустим,
например,
что
дети
рисуют одежду
и
надписывают
название ее.
Ведь
в
таком
материале
может
быть
из
40
ри-
сунков
хоть
один- два
содержащие
то,
что
следует
сообщить
в
Общество
Исследователей
Рязанского
края
к
вопросу изу-
чения
одежды.
И
этот
листочек
надо
послать
так,
чтобы
ребята
сами
участвовали
в
отправке,
чтобы получили
в
ответ
ласковую
благодарность
чтобы
получила
ее
вся
группа.
Другой
пример
—
дети
разузнали
число
больных
в
дере-
вне,
получаемую
помощь
и т.
д.
Может быть
учитель
сам
обработал
детские
материалы-справки.
Материал
может иметь
интерес
с
точки
зрения
установления
для
данной
деревни
того,
насколько
она
пользуется
помощью
врача,
фельдшера,
1...,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67
69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,...256