А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 61

57
-
между
школами.
Собран
очень
большой
материал,
не
приве-
денный
пока
в
систему.
Большую
краеведческую
работу
по
хозкйственному
изу-
чению
б. Михайловского уезда
и
город
вела
Михайловская
школа
2
ступени.
Рязгѵбметодбюро
по
текущий
год дало
целому
ряду
волостей
задание
произвести
описание их.
Введение
краеведения
в
работу
школы,
как
очередная
задача:
конкретизация
программы
на
основе
краеведческого
материала.
Задача
каждого
учителя
заключается
прежде
всего
в
построении
програмной
работы
таким
образом,
чтобы
в
ней
была
четко
проведена
краеведческая
основа.
Об'екты
для
краеведческого
изучения
должны
быть
взяты,
сообразуясь
с
программой,
но
ближайший
выбор
должен
базироваться
на
учете
местных
особенностей,
на планах
работ
местных
крае-
ведческих,
хозяйственных,
общественных
и
политических
организаций.
Чем старше возраст учеников,
тем
эта
связь
с
организациями
должна
быть
тесней
и
конкретней,
а сами
задачи
сложней.
Роль учителя
здесь
понятна: он
отбирает
об'екты
изуче-
ния,
согласовывает
школьный
план
с
окружающими
его
организациями,
обдумывает
его
детали,
технику проведения
работы.
Этот
разработанный
им
план он потом
подвергает
обсуждению
с
учащимися.
Возлагать
на
учащихся преувели-
ченные
надежды
в
смысле
правильного
выбора
об'ектов
и
выработки
плана
вряд
ли
возможно
даже
и
для
школы
повы-
шенного
типа,
но
учить
этому
делу
нужно.
Таким
образом,
учитель
должен
быть
в
курсе краевед-
ческой
работы
своего
района,
он
обязательный
член местного
отделения
общества
Исследователей
Рязанского
Края,
или
организатор
такого
общества,
если
его
еще
нет,
он знает
хозяйственный
план не
только своего сельсовета
и
ВИК'а,
но
и
хозяйственный
план
губернии,
помимо
того,
что
он
вообще
хорошо
знаком с
хозяйственной
и
культурной
физиономией
области
и
губернии.
Чтобы придать
школьной
краеведческой
работе
обще-
ственный
уклон,
по
выработке
плана
школьной
краеведческой
работы,
его
обязательно
надо
обсудить
в
местной краевед-
ческой
ячейке,
с
местными
организациями.
Мы
особенно рекомендуем
эту
увязку
и
вот
почему.
Современная
методическая
литература
накопила
довольно
богатый
материал
краеведческих
исследований,
главным
1...,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60 62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,...256
Powered by FlippingBook