А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 63

59
1
быть
построена
таким
образом,
чтобы
дети
не
теряли
само-
стоятельности
и
активности
в
своих
выводах.
і
Во
время
же
работы
учителю особенно
надо
следить,
что>
бы
не
иссякал
живой
интерес
в
работе,
поддерживать
бодрое
1
настроение,
помогать
в
трудные
моменты, зорко
следить,
по
сильна
ли
ребятам
та или иная
работа,
отказываясь во
вре-
мя
от
непосильных
заданий.
Ученики старших
групп,
начиная
с
3-ой
и
кончая
9-ой,
если они
получили
некоторую тренировку
в
первых
двух
группах могут уже быть
более
или
менее
самостоятельными
краеведами
исследователями,
собирать
и
обрабатывать
бо-
лее
сложный
материал.
Постепенно
упражняя
в
самостоятельной
краеведческой,
работе
можно
без труда
подойти
к
такому состоянию,
когда
учащиеся индивидуально
или
разбившись
на
звенья
будут
проводить
планомерные
обследования
по
заданиям
учре-
ждений.
Кружковая-
краеведческая
работа.
Школьная
краеведческая
работа
идет
по
двум руслам—
-
программному
и
внепрограммному.
Первое
для
школы
основное.
Об'ем
и
характер
программной краеведческой
работы
определяется
программой соответствующей
группы
и
теми
целями,
какие
школа
ставит.
Краеведческий
анализ
этой
про-
граммной
работы
будет
произведен
далее.
Работа,
выходящая
за
рамки программы,
не может
быть определена
в
своих
границах,
но
требует
некоторого организационного
офор-
мления.
j
Если программная
краеведческая
работа
должна
отра-
жать
в
себе
задания
различных
общественных
организаций*
то
для
работы
внепрограммной,
придется допустить
исклю-
чительно
свободный
выбор
об'ектов
изучения
на
основе
жи-
вого
интереса. Только
при
этом
условии сумеем
мы из
школьников
сформировать
кадры
любителей
краеведов,
преданных
своему делу
и
могущих
сделать
вклад
в
науку
и
жизнь.
Опасаться
здесь
вредных уклонов
нет
оснований,
жизнь
их
быстро
выправляет.
Мы
видели
как
организуется программная
работа.
Как
же
должна
быть
организована
внепрограммная
работа.
Лучшей
формой
такой
работы
являются
кружки
Юных
краеведов
при
школах,
организующиеся
на
свободных
началах.
Даеім
здесь
необходимые
указания
для
организации
такого
кружка
юных
краеведов.
>'■>
'
і
.
;
о
м >
■пчи.
1...,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62 64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,...256
Powered by FlippingBook