А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 62

ы
образом,
по
линии
изучения города,
выработав,
методику
обследования
с
широким применением
звеньевой
системы
работы.
Но
вся эта
работа
страдала
очень
существенным
недостатком:
она
не
была
согласована
ни
с
хозяйственными,
ни с
краеведческими организациями,
и
носила
исключительно
учебный
характер
исследования
для
исследования.
Такая
работа
не
удовлетворяла учащихся,
казалась
им
скучной
и
ненужной,
потому
что они
не
видели
результатов
своей,
иногда
очень
сложной
и
кропотливой, работы.
Поэтому,
привлечение
к
плановой
краеведческой
работе
всех
организаций крайне
необходимо:
она от этого
выиг-
рает
в
глубине
и
в
интересе.
На
путях такой
планомерной краеведческой
работы
нет
принципиальных
препятствий:
школа,
всегда
может
построить
свою
работу
таким
образом,
что
нужная краеведческая ра-
бота
будет
проделана
в
связи с
программою.
При
построении
своего
производственного
плана,
в
начале
учебного
года,
школе
необходимо
выяснить,
какие
работы
стоят
на
очереди
на
текущий
год
в
местных
краеведческих
советских,
партий-
ных,
хозяйственных организациях,
и
все
задачи,
посильные
для
нее
и не
расходящиеся
с ее основными
педагогическими
задачами,
оно
должна
включить
в
свой
производительный
план и
отразить
в
своих
программах.
Это
будет
большой
шаг
вперед.
У
нас все
время
гово-
рят,
школа
должна
участвовать
в
жизни,
но
навстречу
ей
в
ее
работе
не
идут,
и
школа
пассивно с
этим
мирится.
Нужно
искать
выхода
из
этого
положения.
На
первое время,
нужно
довольствоваться
и
небольшими
успехами,
постепенно
завоевывая
общественное
мнение
в
пользу
краеведческой
работы.
Тот
опыт
правда
небольшой,
краеведческой
работы*
какой
мы
уже
имеем
указывает
нам
возможность
активного
участия
в
краеведческой
исследовательской
работе
учащихся,
окружающих
организаций
и
населения.
Роль
в
краеведческой
работе
учителя
и
учеников.
Задача
учителя
понятна:
он
организует
и
направляет
эту
работу.
Особенно
большую
роль придется
ему играть
в
под-
итоживании
работы,
при
построении
выводов.
Не
только
учащиеся
1-ой
ступени,
но
и
учащиеся старших возрастов,
плохо
строят
выводы
и
делают
обобщения.
Здесь
помощь
учителя,
обладающего
более
широким
кругозором
и
более
обш'йрными
знаниями,
крайне необходима,
хотя
и
долина
1...,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61 63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,...256
Powered by FlippingBook