А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 71

67
Размер
такой
таблицы
может
быть
и
небольшой,
в
зависимости
от наличия в
школе
бумаги.
Разве
такая
таблица
не
дает
возможность
выяснить
довольно
ясно
и
точно
картину санитарии
нашей
деревни?
Таким
образом,
и
в
1-й
группе
возможна
краеведческая
работа,
тесно связанная
с
программной работой
и
совсем
не
трудная
для
детей;
более
того,
уже
в
первой
группе
этой
работе
можно
придать
практический
уклон.
Например,
обследование
показало наличие
во
всей
де-
ревне
клопов.
Естественно
придется
с
ребятами
поподроб-
нее
проработав
этот
вопрос,
указать
способы
борьбы,
а
затем поставить
и
маленькое
практическое
задание:
борьба
с
клопами.
На
первый
раз
хотя
бы
в
одной
какой-либо
избе.
Удачный
опыт
вызовет
подражание—
в
дело
втянутся
и
взрослые,
и на
почве
скромной
школьной
краеведческой
работы
вырастет
хотя
и
небольшое,
но
серьезное
обществен-
ное
дело.
Так
и в
другом
мы
не
просто
выясняем
то
или иное
явление,
а
всегда
имеем
в
виду
некоторые
практические
вы-
воды,
дело.
Возможную
работу
проведем теперь,
часть
поставим,
как
задачи
для
будущего,
как
проекты ждущие
своего
разрешения.
Краеведческая
работа
выяснит
много
темных
сторон
в
нашей
деревне,
много
отрицательных
моментов,
но
недостатки
не
должны
наводить
на
ребят
уныния.
Мы
ведь
боремся
с
грязью
в
деревне
и
в
городе,
с
ее
антисанитарией
и
другими отрицательными
явлениями,
и нам
нечего
приходить
в
уныние. Все
это
можно
побороть
улуч-
шить.
В
краеведческой
работе,
как и
вообще
в
педагогической
работе
на
этот
пункт
нужно
обращать
особое
внимание.
Не
для
пассивного
созерцания
мы
вскрываем
недочеты
деревни,
а
для
борьбы
и
победы.
Мы
должны
все
время
работать
с
горячим
желанием
преодолеть
эти
неустройства
и
в"
процессе
школьной
работы
и
в
дальнейшей
жизненной
работе
детей
по
выходе
из школы.
Такая
работа
ценна
тем,
что
через
нее
познание
края
делается
любимейшим
жизненным
делом,
интересным
заня-
тием.
Краеведение
не
должно
быть
скучным
и
нудным.
В
про-
цессе
живой
и
интересной работы,
пусть
ребенок
приобре-
тает
навыки
научного
исследования,
пусть
ведет
общественно-
необходимый
труд
на
основе
научного
исследования.
Это
будет
то
подлинное
соединение
науки
и жизни
в
радостном
1...,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70 72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,...256
Powered by FlippingBook