А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 77

73
Темы
для
городской
школы
намечены
в
самой
программе:
как
особенно важную
надо
отметить
наблюдения
над
дере-
венским
трудом.
Эти
наблюдения
можно
давать
группе
детей
(3—4
че-
ловека),
между собою
связанных.
Задания
эти
хорошо
за-
писать
и
вручить
детям
на
руки,
сопроводив
их
инструкцией,
как
их
вести.
Инструкция
должна
быть
очень
короткая
и
простая.
Однако,
имея
в
виду возраст
детей,
задания
эти
не
следует
делать
обязательными,
а
давать
их
желающим.
Значение
их
скорее
воспитательное,
чем
краеведческое.
Какое
значение имела
краеведческая
работа
1-й
группы.
Конечно,
работа
детей
научного
значения не
имеет,
но по-
скольку
ее
оформляет
и
суммирует учитель,
она
может иметь
не только
педагогическое
значение;
краеведческий
уклон
в
работе
конкретизирует
и
работу
по
обществоведению
и
ра-
боту
по
природоведению.
Через
эту
работу
и
учитель
1-й
группы
приобщается
к
краеведческой
работе
сам
и
приучает
к
ней
детей.
Педагогическое
же значение
такой
работы
неоспоримо,,
помимо
того,
что она
предварительная
школа
более серьез-
ной
работы
в
старших
группах.
Краеведческая
работа
2-й
группы.
Краеведческая работа
2-й группы,
на
основе
работы
первого
года
протекает,
обычно,
гораздо
уверенней
и
про-
дуктивней,
чем
в
1-й
группе. Наличие
технических
навыков
чтения,
письма,
позволяют
проводить
работу
легче
и
быстрей
и
захватить
в
поле внимания
большее
количество
об'ектов.
Кроме
того,
приходится
работать
над
знакомыми явле-
ниями,
расширять
и
поверять
уже
проделанную
работу.
Характер
работы
несколько
меняется:
в
первой
группе-
ребенок
больше
следовал
указаниям учителя,
во
второй
он
может
работать
более
самостоятельно.
Есть некоторое
опасение,
что
краеведческая
работа
в
известной
мере
повторяясь,
ребенку
может
надоесть,
-за
этим^
надо
зорко
следить,
ставя
работу
в
соответствии
с
выясня-
ющимися
интересами
ребят,
не
только
повторяя
уже проде-
ланные
работы,
но и
вводя
новые.
В этой
группе
в
результате
работ
может
получиться
краеведческий
альбом,
коротенькое
описание
деревни
в не-
которых
разрезах
ее
жизни.
Еще
в
начале
работы
нужно
подумать
об организации,
выставки
„Наша деревня",
совместно
с
3-ей
группой
и
худо-
жественного
вечера,
посвященного
деревне.
1...,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76 78,79,80,81,82,83,84,85,86,87,...256
Powered by FlippingBook