А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 78
—
74
—
1-я
тема
„Жизнь
и
труд
детей
летом и начало
осенней
работы
школ".
Основная
работа
по линии
краеведения—
и
в
городской
и в
сельской
школе-подытожить
летние
опыты,
наблюдения,
переживания
детей.
Много
ли,
мало выполнили
дети
—
это
вопрос
второстепенный:
надо
взять весь тот
опыт,
который
они
накопили
В
результате
такого
учета
создается
картина летней
жизни.
Вся
работа
ведется
следующим
образом:
ученики
по
очерели
рассказывают,
что они
делали
по
своему краевед-
ческому заданию,
читают
свои
записи,
передают
свои
впе-
чатления;
другие
поправляют,
дополняют.
Учитель
суммирует
материал,
записывает его
в
связной
форме,
а затем
в
общей
•беседе
еще
раз
этот
материал
прорабатывается
группой.
К
записи
учителя присоединяются
записи
учеников,
и,
таким
образом,
поіучается
небольшая
краеведческая
работа.
Если
■специальных
заданий
не
было,
то
просто
учитывается
летний
•опыт
детей.
2-я
тема
„Осенние
работы
в
деревне".
Как
и в
первом
году,
придется
заняться
изучением
осенних
работ
в
поле,
огороде,
саду
и
выяснением, степени
участия
в них
детей.
При работе
надо
опираться
на
данные
прошлого
года,
их
пополнить
и
проверить,
а
также
выяснить
изменение
характера
детского
труда
в
связи с
возрастом.
Результаты работы
могут
отлиться
в
такую
табличку:
В
каких
работах
участвуют учащиеся
второй
(и
первой)
группы
осенью:
1
Дома.
;
Фамилии
и
и
« ге
№№
;
имена
ИМ
т
§
m
%
!
j
§
Cd
1={
^
учеников
I
S
s
о
g
о
g
■
—
О
Ьі
*5 н
—
>s
О
;
>5
С
В
поле.
В
огороде.
j
І
Г".
!
•
!]
II
!
.
||
•
1
1
і
'
jj
.
1
.
1
Желательно
отмечать
время
(в
часах)
той
или
иной
работы
хотя
бы
приблизительно.
Это
даст
более
точные
све-
дения
о
трудовой
нагрузке
ребят.
1...,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77
79,80,81,82,83,84,85,86,87,88,...256