А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 79
—
75
—
Другая
краеведческая
тема
—
какие
вредители встреча-
ются
в
наших
полях,
садах
и
огородах
и
как
у
нас
с ними
борются.
Данные
ребята
получают
путем
непосредственных
наблюдений,
от
взрослых крестьян,
от
агронома.
В
результате получается
такая
таблица:
Вредители
наших
полей,
огородов
и
садов:
Название
вредителя
и
его
изобра-
жение
М
CJ
Он
с
£
S
Л
в
Ы
О
О
О ТО
—
о.
з:
Я
о
^
ЛО
>>
о
О
Он
О СО
Л
о
^
К
23
Я
5
о о
bS
VO
t=t
О
И
Одной
табличкой ограничиться
мало;
надо
собрать
не-
большую
коллекцию
таких
вредителей.
Такая
же
работа
проводится
и по
выяснению местных
сорняков.
Работу
по
изучению
вредителей
и
сорняков
следует
продолжить весной
и
летом.
Несколько
подробней
приходится
остановиться
над
по-
становкой
годичных
наблюдений
над
озимыми
хлебами
—
это
чрезвычайно
ценная
и
педагогически
и
хозяйственно
работа,
так как
она
дает
целый
ряд
необходимых
выводов
об усло-
виях
и
характере
произрастания
злаков.
Работу
эту,
после
классной
проработки,
следует
поручить
особому
звену
ребят
исследователей,
проработав
вместе
с
группой
инструкции
для
такого
длительного
наблюдения.
Наблюдения
хорошо
провести
в
3-4
местах,
отличаю-
щихся
друг
от
друга
по
природным
и
трудовым условиям—
качество
почвы,
расположение
к
ветру,
к
солнцу,
с
удобре-
нием
или
без
удобрения,
с
разным характером
вспашки и
обработки,
для
того
чтобы
иметь
некоторый
материал срав-
нительного
характера.
Что
касается
учета
урожая
с
поля,
огорода
и
сада,
то
надо
иметь
в
виду,
что
—
во
второй
группе
он
скорее
каче-
ственный,
чем
количественный.
Для
некоторых
культур
можно
выявить
и
количество,
например,
для
капусты
и
др.
овощей,
частично
для
картофеля,
для
конопли,
для
технических
куль-
тур.
Для
школьного
огорода
необходим
и
количественный
учет.
1...,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78
80,81,82,83,84,85,86,87,88,89,...256