А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 80

76
Зато
выяснение
способов
хранения
зимой
овощей
пло-
дов
и
хлеба,
дело
вполне посильное
для
ребят;
эта
работа
даст
материал
по
вопросам
хозяйства
деревни:
где
и
как
хранится рожь
в
снопах,
рожь
зерном,
сено,
картофель,
овощи,
плоды
и
т.
д.;
точное
выяснение
этого
вопроса
ценно
и
практически.
Здесь
школа
всегда
может
сделать
те или
иные
поправки
к
деревенской
практике,
указав
на
хорошие
и
поведя
борьбу
против
плохих
способов
храпения.
Поучительно
и
ценно
выяснение
способов молотьбы
в
деревне:
насколько
машинизируется
наша
деревня, какую
роль
в
этой
машинизации
играет
кооперация,
какие
виды
машин
встречаются.
Можно,
в
сущности,
относительно
каж-
дого
отдельного
хозяина выяснить
способы
молотьбы
и
вея-
ния
(более
подробные
указания
по
этой
теме можно
найти
в
программе,
вып.
II,
стр.
37-38).
Выяснение игр
продолжает
работу
предыдущего
года.
Из
этого
перечня
мы
видим,
насколько
богата
эта тема
краеведческим
материалом.
Поэтому,
здесь
дозирование
ра-
боты
и
отбор
ее
играет
большую
роль.
Можно
применить
и
звеньевую
систему.
В
городской
школе
часть
работ
будет
такого же
характера, напр.,
относительно
садовых
и
огород-
ных
работ.
Но
здесь
есть кое-что
и
свое,
напр.,
постановка
наблюдений
за
погодой,
наблюдения
за
отлетом
птиц
и
остаю-
щимися
птицами,
наблюдения
над
приготовлением
к
зимовке
птиц
и
насекомых.
В
сущности
эти
работы
пригодны
и
для
деревенской
школы.
Работу
по
этой
теме
хорошо
ко-
ординировать
с
3-ей
группой.
3-я
тема
„Охрана
здоревья
в
семье
и
деревне"
городе).
Комплекс
этот
представляет продолжение
работ
первого
года.
Здесь
можно
указать следующие краеведческие
темы:
1.
Больные
и
болезни
в
нашей
группе
и в
других.
2. Наши
жилища
и
дворы
и
улицы
со
стороны
сани-
тарно-гигиенической.
3.
Питание
в
семье,
питание
ребят.
4.
Трудовой
режим
семьи.
5. Что
мы
пьем
наши
колодцы
и
реки
и
их
охрана.
6.
Наша
больница,
аптека
(для
городской
школы).
7.
Что
делают
наши
общественные
организации
по
улучшению
санитарии
улиц, дворов
и т.
д.
Об'ем
и
характер
этой
работы
может
быть
разный,
в
зависимости
от
условий
работы
школ.
Работа
по всем этим
темам
особых
затруднений
не
представит,
т.
к.
знакома
по
1...,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79 81,82,83,84,85,86,87,88,89,90,...256
Powered by FlippingBook