—
77
—
прошлому
году.
Об'екты
изучения
очень
близки
и
доступны
и
хорошо
знакомы
ребятам.
Трудность
в
фиксации
матери-
ала:
за
большим
об'емом
гоняться
не
следует.
Например,
о
колодцах
хорошо было бы
собрать
такие
данные:
сколько
их,
какая
в них
вода,
содержится
ли
в
по-
рядке
сруб,
есть-ли
крышка,
навес,
грязно
или
нет около
колодца,
есть
ли
общественное
ведро,
кто
следит
за
колод-
цами.
Что
надо
улучшить
в
наших
колодцах.
Особенное
внимание
надо
обратить
на
тему
7-ю.
Обсле-
дование дает
возможность
для
общественно-полезного
труда
(см.
программу
вып.
И,
стр.
38-39).
Вся
работа
распределяется
по звеньям.
Вовсе
необяза-
тельно
проработать
краеведчески
все темы.
4-я
тема
„Жизнь
и
труд
в
деревне
зимой".
Комплекс
этот очень
богат
краеведческим
содержа-
нием
и
требует
поэтому
отбора
тем
и
звеньевой
ра-
боты.
Такие
вопросы,
как
„труд
зимой",
„санитарное
состояние
избы"
в
сущности затронут уже
в
предшествую-
щей
теме.
Можно
указать
следующие
темы":
1)
Зимние
работы
в
крестьянском хозяйстве
с
подтема-
ми
—
уход
за
домашними
животными,
труд
и
отдых
женщины
зимой
(бабушки,
матери, сестер
младших
и
старших),
труд
детей
зимой
разных
возрастов.
Эти
темы
продолжают предшествующую
работу.
2.
Санитарное
состояние
жилища
в
зимнее
время
(про-
должение
осенней
работы).
3.
В
чем
выражается
связь
нашей деревни
с го-
родом.
4.
Быт
нашей
деревни
в
будничные
дни,
в
праздники.
Зимние
развлечения
молодежи.
5.
Работа
избы-читальни
или
красного
уголка.
6.
Промыслы
и
ремесла
в
нашей
деревне.
С
краеведческой
точки
зрения
собранный
материал
мо-
жет
представить
большую
ценность,
если
даст
достаточно
фактических
данных.
Имея
в
виду,
что
некоторое
количество
тем,
например,
последние,
встретится
в
3-ем году,
их
можно
прорабо-
тать
менее
подробно.
Как
может
быть
проведена
работа
можно
видеть
на
работе
Денисовской
школы
по выяснению
вопроса
о связи
города
с
деревней.
Обследование
обмена
велось
путем опроса
детьми
взрослых,
а
также
на
основании их
детского
опыта
и
путем