А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 82
—
78
—
справок
в
кооперативе.
В
результате
изучения
ребята
изго-
товили
2
больших
стенных
таблицы
с
наклеенными
и
при-
крепленными
экспонатами и
рисунками.
Эти
таблицы
очень
наглядно
отразили
взаимосвязь
деревни
и
города.
Где
есть
базар,
там
необходимо
провести
его
элементарное
изучение:
какие
товары
на
базаре,
откуда
привезены,
цены;
что
кре-
стьяне
купили
вместо
привезенного.
Количественное
выяснение
того,
что
дает
друг другу город
и
деревня
трудно.
Количественный
учет
приходится
отло-
жить
до
3-го
года.
Обследование
деревенских
кустарных
промыслов
также
лучше
отложить
до
3-го
года,
здесь
же
будет
достаточно
общего
знакомства.
Выяснение
труда
можно
провести,
примерно, следую-
щим
образом:
в
течение
нескольких
дней понаблюдать
за
определенными
лицами,
что они
делают
начиная с
утра
и
до
поздней
ночи,
отмечая
по
возможности
работу
во
вре-
мени.
Такая
запись
может
быть
пополнена
потом
рассказами
других
ребят
и
самих
наблюдаемых.
По
уходу
и
содержанию
животных
приведем пример
обследования
ухода
за
коровой.
Коровы
в
нашей деревне
и
как за ними
Также
богата содержанием
работа
в
городской
школе,
но
характер
ее
иной.
Наблюдение
погоды
регулярно продолжается.
Ведутся
работы
по
изучению ухода
за
домашним
животными.
Но
осо-
бенное
внимание
уделяется
изучению
жилища
в
городе.
Здесь
открывается широкое
поле
для
интереснейшей работы
школьника.
Вот
примерно
какие
вопросы
можно
здесь
вы-
яснить:
ухаживают.
%
%
Название!
двора
1...,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81
83,84,85,86,87,88,89,90,91,92,...256