—
79
—
Дома
нашего
квартала
(улицы).
1
Кому
принад-
лежит
теперь
и
кому
при-
надлежал
§
ранее.
Сколько
эта-
жей
и
комнат
и
сколько
на-
і
роду
живет.
Материал
дома
и
крыш.
Есть
ли
двор,
огород
и
сад.
Какое
отопле-
ние.
Как
снабжается
водой.
Где
уборные
и
какие.
Освещение.
Санит.
состоя-
ние
двора
и
ул.
і
■
;
і
і
}
j
Из
кустарей
обследуются
сапожник
и
портной.
Дети
знакомятся
с
общественными
столовыми,
банями,
прачечными,
яслями,
садами—
в
порядке звеновой
работы,,
руководствуясь
маленькими
анкетами,
примерно
такого
вида.
Наши
бани.
1.
Где
баня расположена
и
какой
район
обслуживает.
2.
Сколько
дней
открыта.
3.
Сколько народу пропускает
осенью,
зимой,
весной
и
летом
и
какую плату
берет.
4
Ка-
кие
помещения
имеет
и
каково
помещение
внутри:
светлое
или
темное,
высокое или
низкое,
чистое
или
грязное,
нет
ли
паразитов.
5.
Как
и
чем
оборудована:
хороши
ли и
удобны
скамейки,
какие
шайки,
какова
вода
для
мытья.
6.
Где
хранится белье
и
платье.
7. В
какие
дни
больше
всего
бывает народу
и
по
каким
часам.
8. Кто
и как
следит
за ее
санитарным
состоянием.
9.
Что
можно
в
ней
улучшить.
Одной
из
важных тем является
тема
об изучении
неор-
ганизованных
детей
улицы,
о
беспризорных
своего
района.
5-я
тема
„Начало
весны
и
подготовка
к
весенним
работам".
Краеведческие
работы
в
этой
теме
следующие:
1.
Весенние
игры
детей.
2.
Как
деревня
готовилась
к
весне.
3.
Домашняя
птица.
весной.
4.
Календарь
весны.
5.
Река весной.
6.
Работа
с/совета,
кресткома, кооператива
и
прокат-
ного
пункта
по
подготовке
к
весенним
работам.
Работа
по составлению
календаря
весны
в
сущности
повторяет
и
углубляет
работу
первой
группы.
Точно
также
и
весенние
игры.
Работу
эту
можно
провести
об'единенно
с
первой
группой.