А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 86

82
и
результаты
ее.
Ребенок
должен
почувствовать себя
частью
коллектива:
путь
деятельной
переписки, обмена материалами,
результатами,
нужно предусмотреть.
Не
бесполезно бы*
ло
бы
хотя
раз
в
год
провести
в
волости
детскую
школьную
конференцию
по
краеведению,
где
ребята
познакомили
бы
друг друга
с
своей
работой
и
лучше бы договорились
об
ее
организации.
Особо следует
подумать
о
связи
городских
школ
с
де-
ревенскими
в
их
работе
по
изучению
края.
Основной
смысл комплекса
„Город
и
деревня
"заклю-
чается
в
выяснении
ребенку
постоянного живого взаимоот-
ношения,
взаимной
заинтересованности города
и
деревни,,
в
переживании
этой
связи.
Это
нужно
и
городскому
и
де-
ревенскому
ребенку.
Городской
школе легче
осуществить
изучение
де-
ревни,
но
и
деревенской
школе
надо
принять
все
меры
к
ознакомлению
с
городом.
УОНО
необходимо
позаботиться
о
создании
экскурсбазы
в
городе,
чтобы
облегчить
экскурсии.
Городским
школам
надо
составить описание
города,
своего
рода
путеводитель
по
городу,
в
помощь
деревенским
•школам,
а
ученикам,
в
порядке
общественной
работы,
по-
лезно
принять участие
в
руководстве
экскурсиями деревен-
ских
школ,
в
качестве
руководителей
звеньев.
Кроме
того,
очень
желательна
переписка
между
дере-
венскими
и
городскими
школами,
охватывающая
возможно
большее
число
деревенских
школ.
Сделать
это
можно
так:
несколько
учеников
3
и
4
и
более старших групп
город-
ских
школ
I
и
II
ступени,
в
порядке
общественной
работы,
прикрепляются
к
определенной деревенской
школе
и
ведут
с
ней
переписку.
Более
подробный
план
изучения
деревенской
школой
города
дан
в
статье
одного
из
авторов
этой книги,
в
книге
„Краеведческая
работа
в
школе
при
комплексном
препода-
вании",
изд
Брокгауз
и
Ефрон,
1927
года.
Так
как
программа 3
года
в
смысле
своего
краеведче-
ского
содержания
такова,
что
ее
почти
целиком
придется
цитировать,
то мы
воздержимся
от
указания
всех тем
крае-
ведческого
обследования
в
3-ем
году
как
для
деревенской,
так
и
для
городской
школы,
отсылая
к
самой
программе.
При работе
надо
иметь
в
виду,
что
дополнительный
материал
указан
еще
в
пояснениях
к
темам.
Там,
например,
указано
снабжение
деревни
лошадьми
(помощь безлошадным),
как
работает
деревенский
суд,
что
1...,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85 87,88,89,90,91,92,93,94,95,96,...256
Powered by FlippingBook