А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 91

87
Краеведение
в химии.
»
Анализ
местной
воды
и
местное
водоснабжение.
Канализация
местных
жилищ,
местное
освещение
и
отопление;
применение
металлов
в
местном
обиходе;
исследо-
вание
местной
почвы.
Краеведение
в
физике.
Утепление
местных
жилищ
и
помещений;
местные печи
и
дымоходы,
уровень грунтовых
вод,
местные
колодцы
и
их
устройство.
Организация
регулярного
наблюдения
над
да-
влением
воздуха,
силой
и
направлением
ветра.
Краеведение
в
обществоведении.
Тема
1-я—
Наш
сельсовет
и
его
деятельность.
Местный
бюджет,
с.-хоз. налог.
Тема
2-я
Изучение
нескольких
типичных
хозяйств.
Изучение
деревни
со
стороны
количества земли
и
угодий,
характера
землепользования,
инвентаря,
скота,
отхожих
и
кустарных промыслов,
связей
с
районом.
Тема
3-я
Обмен
в
деревне.
Изучение
местной
фабрики.
Кооперативная
и
частная
торговля.
Пути
сообщения.
Тема
4
я
Местная
производственная
потребительская
и
кредитная
кооперация.
Тема
5-я
Быт
нашей
деревни— просвещение, народное
здоровье,
суеверия
и
предразсудки,
взаимоотношения
в
семье,
досуг
и
развлечения,
хулиганство.
Крепостное
право.
Краеведение
в
географии.
Работа
с планом
и
картой,
климат.
Краеведение
в
математике.
Черчение
планов,
геодезические
работы.
Принципиальное
построение программ
ШКМ
старшего
возраста
носит тот
же
характер.
Кратко
также
укажем,
что
вся
работа
пятого
года
город-
ской
школы
должна
быть
основана
на
краеведческом изучении
с
одной
стороны
деревни,
с
другой
города,
как
производ-
ственного
центра
и
tro
связей
с
деревней.
Краеведческий
характер
достаточно
оттенен
и
в
программе
по
естествове-
дению,
где
требуется
обследование
местного
хозяйства
со
стороны
его
природных
условий,
организация
наблюдений
1...,81,82,83,84,85,86,87,88,89,90 92,93,94,95,96,97,98,99,100,101,...256
Powered by FlippingBook